Жолдош Галина, 1771
Людям свойственно сопоставлять получаемые вознаграждения с затраченными усилиями, а также сравнивать его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу. При условии несправедливого исхода, по мнению работника, может возникнуть психологическое напряжение и снижение трудовой мотивации.
· Высокая заработная плата, достаточная для того, чтобы работник мог считать ее справедливой. Это позволит сохранить интенсивность труда на прежнем уровне или даже увеличить ее.
· Если разница в вознаграждениях обусловлена разной эффективностью труда, то стоит разъяснить человеку, получающему меньше, что когда его результативность достигнет уровня коллег, он будет получать такое же повышенное вознаграждение.
· Некоторым работникам необходимо объяснить, что их более высокооплачиваемые коллеги получают больше, так как являются более опытными, что позволяет им делать свой труд более производительным.
· Сохранять размеры заработков сотрудников втайне (однако, в некоторых компаниях это не приводило к повышению мотивации, а даже наоборот).
· Определить четкие критерии вознаграждения (с учетом специфики деятельности) для всех участников трудовой деятельности и сообщить об этом коллективу, заручившись его согласием.
· Создание договоров, учитывающих интересы, как работодателя, так и работника. Ознакомление с договором и конституцией предприятия при устройстве на работу в данную компанию. Подписание договора.
· Обсуждение с руководством вопросов, возникающих с проблемой о несправедливости принятия того или иного решения и возможность внесения коррекции в изначальный текст договора. Совместное нахождение компромисса.
· Создание проф. союзов либо других организаций, отслеживающих уровень удовлетворенности работников в справедливости оценки своей деятельности, которые могли бы свободно выражать права работников и защищать их.
Какие условия препятствуют практическому использованию данного подхода?
· Невозможность сравнивать свои результаты с результатами коллег в процессе трудовой деятельности.
· Отсутствие у руководства установки на формирование справедливых критериев оценки труда.
· Возможно составление критериев, не соответствующих запросам сотрудников либо ущемляющих их права. При этом возможна текучка кадров либо низкая трудовая мотивация.
· Невыполнение руководством обязательств, условий договора или обещаний, вызывающих чувство несправедливости у работников.
· При условии, что представления о справедливости у участников деятельности различны, а индивидуальный подход к каждому руководство предоставить не в силах.
· Данная теория не способствует повышению эффективности работы организации, если общий уровень исполнения низок.
· Руководству сложно выработать общие для всех справедливые критерии распределения вознаграждения, учитывая при этом специфику деятельности.
Какой комплекс организационных и психических признаков необходимо диагностировать, чтобы сделать вывод о возможности и целесообразности практического применения теории С. Адамса?
Необходимо выяснить представления о справедливости вознаграждения у работников и соотнести их с возможностями удовлетворения данной потребности руководством. Основное внимание уделить выявлению установки у администрации на создание справедливых критериев оценки труда. Вычленение условий, препятствующих получению справедливого результата деятельности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий